Президент Ассоциации страховых медицинских организаций Санкт-Петербурга, вице-президент Межрегионального союза медицинских страховщиков Константин Алканович рассказал "Русскому курьеру" о проблемах стандартизации медицинского обслуживания.
Русский курьер,
30 марта 2004 г.
Любая система лучше, чем никакой 687 просмотров
В России никогда нельзя быть уверенным, что получишь качественное медицинское обслуживание. Даже за большие деньги. А уж бесплатно... Да и никто толком и не знает, что это такое.
Финансирование здравоохранения на душу населения в разных регионах России различается в десятки раз. О проблемах стандартизации медицинского обслуживания "РК" рассказал президент Ассоциации страховых медицинских организаций Санкт-Петербурга, вице-президент Межрегионального союза медицинских страховщиков Константин АЛКОНОВИЧ. - В последнее время стали все чаще говорить, что медицинское страхование сдерживает развитие нормальных медицинских учреждений... - Что такое нормальное медицинское учреждение? У нас есть учреждения мирового уровня, есть ведомственные учреждения... Суть не в том, в какой пекарне пекут пирожки. Главное, чтобы пирожки были надлежащего качества и соответствовали стандартам. Об этом и идет речь. Главная проблема всей системы медицинского страхования заключается в том, что нет четкого ответа на вопрос: какую услугу конкретно должен получить гражданин. Когда производят гайки, известно, какое количество металла и труда тратится на изготовление определенного их количества. А формирование бюджета здравоохранения у нас сегодня происходит не на основе количественного расчета медицинских услуг, предоставляемых населению, а по определенным методикам, прописанным в Бюджетном кодексе и других документах. Нужен документ, который определял бы, какое количество медицинских услуг должен получать граждан на деньги, выделяемые государством. Если 10 лет назад компьютерная томография была эксклюзивной процедурой, то сегодня бюджет в отдельных случаях может позволить себе ее оплачивать. Но надо определить - при каких заболеваниях какие виды помощи должен получить конкретный человек, и во что это обойдется государству. И тогда можно будет формировать бюджет и территориального фонда обязательного медицинского страхования и всего здравоохранения в целом. - То есть медицине требуется что-то вроде собственного технического регламента? - Это называется "Нормативы предоставления медицинских услуг в натуральном и стоимостном выражении". Они разработаны Институтом медицинского страхования города Санкт-Петербурга. Эта работа произведена уже 3 года назад, она включает в себя все необходимые финансовые расчеты, прогнозы и методики. Сегодня вопрос в том, насколько эти нормативы могут быть взяты за основу в практике обязательного медицинского страхования. Конечно, реальная практика покажет, что все эти расчеты отстают от жизни. Но лучше иметь несовершенную единую систему, нежели, как сегодня, основываться на неограниченной и неопределенной ответственности страховщика. - Но ведь сегодня медицина как-то существует и без единых нормативов... - По моему глубокому убеждению, нынешняя система здравоохранения способна поглотить любое количество финансовых средств без сколько-нибудь существенного изменения количества и качества предоставляемой медицинской помощи. Сегодня мы обсуждаем последствия того, что у нас сложилось. А что сложилось? Единой унификации нет, в каждой избушке свои погремушке: сорок девять моделей обязательного медицинского страхования, моделей учета оказанных медицинских услуг - еще больше. Так дальше продолжаться не может, должен быть наведен какой-то порядок. И начинать его наводить надо со стандартизации объемов и видов медицинской помощи, с предоставления всем медицинским учреждениям независимо о формы собственности права предоставлять эту помощь по системе ОМС, с жесткого контроля страховщиков за предоставляемой медиками помощью. На основе нормативов предоставления помощи должен расчитываться и контролироваться бюджет здравоохранения. - А что думает об этом Минэкономразвития? - В Минэкономразвития, по моим сведениям, считают, что стандартизация услуг будет производиться на основе так называемых "протоколов ведения больного". Это тоже форма стандартов, определяющих требования по лечению определенных заболеваний. Но по моим сведениям, такие протоколы отчасти разработаны в хирургии и кардиологии. А чтобы разработать их для всех отраслей медицины, нужно еще провести огромную работу. Но любая система отсчета лучше чем никакой. Константин ФРУМКИН
Вся пресса за 30 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|